Войти  /  Регистрация

Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы во многие сферы нашей жизни. Организация работы учреждений, деятельность которых связана с обслуживанием людей, претерпела самые значительные изменения. Для беспрепятственного продолжения деятельности и ее осуществления в рамках законного поля, парикмахерские и прочие заведения красоты должны соблюсти условия, предъявляемые Роспотребнадзором. Чтобы выполнить требования, пространство многих зон нужно будет переоборудовать.

Территория входа

На входе в парикмахерскую рекомендуется разместить предупреждающие знаки и таблички: специальные наклейки на дверь напомнят о необходимости использования маски и дезинфекции рук, а разметка для пола поможет обозначить границы социальной дистанции в 1,5 метра, которую обязаны соблюдать граждане.

На входе также нужно позаботиться об измерении температуры посетителей и сотрудников — любой человек с повышенными значениями не должен допускаться к работе или обслуживанию. Для получения данных отлично подходят бесконтактные градусники.

Зона рецепции

Данная территория является одной из самых «опасных» в плане распространения болезни: именно здесь часто собираются очереди, к администратору обращаются при возникновении любых вопросов, через этот объект люди следуют в место непосредственного оказания услуги.

Чтобы сделать это пространство безопасным, необходимо:

  • оборудовать стойку специальным защитным экраном для администратора;
  • разместить в зоне ожидания антисептики для обработки рук;
  • сделать на полу разметку, которая позволит держать необходимую дистанцию.

В уголке потребителя можно разместить журналы учета: в них заносят информацию о проведении генеральных уборок, стерилизации инструмента и других мероприятиях. Если все эти данные будут находиться на виду, клиенты смогут получить удостовериться в своей безопасности, а значит — охотнее будут приходить в парикмахерскую. Кроме того, подобная информация существенно упростит процедуру прохождения любых проверок, которые стали гораздо чаще проводить во время пандемии.

Рабочие зоны

Между парикмахерскими креслами, как и между парикмахерскими мойками рекомендуется установить защитные экраны. Эти конструкции, выполненные из легкого прозрачного материала, монтируются за несколько минут и не портят интерьер салона. Они легко дезинфицируются любыми привычными средствами, обладают отличными показателями долговечности и имеют доступную стоимость. Приобретение подобных изолирующих барьеров не сильно «бьет» по бюджету салона, однако, хорошо сказывается имидже и повышает лояльность клиентов.

Зоны отдыха и приема пищи

Роспотребнадзор ввел запрет на прием пищи на рабочих местах. Для обеда должна быть оборудована специальная отдельная комната с раковиной для мытья рук. Посещение этого пространства обязано производиться посменно, согласно графику, установленному учреждением. Такие же правила применяются и для отдыха.  

Зоны хранения

В заведении должен присутствовать пятидневный запас средств индивидуальной защиты. В него входят: медицинский халат, шапочка, маска, перчатки, носки и обувь. Владельцам необходимо организовать место, которое позволит компактно и удобно разместить все средства защиты в парикмахерской. Возможно, понадобится дополнительно приобрести стеллажи, шкафы или другие объекты хранения. Стирка комплектов может производиться в самом салоне (при наличии условий) или по договору со специализированными фирмами.