Зона ожидания в парикмахерской — место, концепция оформления которого должна быть продумана на 100%. По факту, эта территория выступает «лицом» учреждения: по комфортности планировки, отделке и дизайну находящиеся в помещении люди бессознательно оценивают качество услуг, а также уровень заботы о клиентах. Если гости сталкиваются с негативными эмоциями еще «у порога», не стоит рассчитывать на их лояльность в дальнейшем.
Зачем нужна зона ожидания в парикмахерской?
Зона ожидания — не только презентация услуг салона и отражение его концепции. Это еще и помещение с чисто практическим функционалом. Здесь гости проводят время в ожидании процедур, коротают минуты до приезда такси, пережидают дождь или просто наслаждаются приятной дружеской беседой с администратором или подругой.
Организация пространства в зоне ожидания: что обязательно должно присутствовать?
Грамотная планировка пространства зоны ожидания — гарант комфортного и безопасного пребывания гостей. В оформлении данного пространства должны присутствовать:
- система хранения одежды и личных вещей — данные объекты необходимо располагать в зоне видимости администратора, чтобы исключить возможность краж;
- стойка ресепшн с местом для размещения компьютера и других рабочих девайсов —дизайн должен привлекать внимание гостей, чтобы они сразу понимали, где находится пункт навигации по салону красоты;
- диваны или кресла для ожидания — при их выборе следует помнить о правиле комфортной личной дистанции (1-1,5 метра пространства на каждого гостя);
- напитки и угощения — обеспечьте гостям доступ к холодной и горячей воде, а также здоровым снекам, которыми можно быстро перекусить.
Другие элементы в зоне ожидания не являются обязательными для размещения, однако, позволяют существенно улучшить условия для пребывания клиентов и получить расположение гостей.
Как сделать из зоны ожидания бизнес-актив, приносящий прибыль?
Стильная, функциональная, продуманная до мелочей зона ожидания способна легко увеличить средний чек и гарантию возврата клиентов. Время ожидания владелец парикмахерской может легко использовать в своих интересах, ведь пока мысли клиента ничем не заняты, его легко заинтересовать услугами и продукцией, предлагающихся в заведении.
Какие элементы зоны ожидания положительно отражаются на прибыли парикмахерской?
- ритейл-объекты — торговые витрины, размещенные рядом со стойкой администратора, обратят на себя внимание гостей и будут способствовать активным продажам сопутствующих товаров для ухода;
- пресс-волы с буклетами или телевизор, где показывают брендированные рекламные ролики — позволяют донести до гостей парикмахерской информацию о всем объеме оказываемых услуг и стимулируют покупку дополнительных уходов;
- тестер-зона — шанс для клиента протестировать продукты, использующиеся в процедурах или предлагающиеся для домашнего использования, существенно увеличивает возможность продажи;
- зона для анкетирования — позволяет собрать данные о предпочтениях гостей, а также получить обратную связь об услугах, чтобы оптимизировать и усовершенствовать маркетинговую стратегию;
- системы для контроля процесса ожидания — электронная очередь, система видеонаблюдения с выводом на экраны или «живое наблюдение» через стеклянные перегородки помогают гостям ощущать себя более комфортно и повышают степень доверия к салону.
Зона ожидания — это не только красивая стойка администратора, уютные мягкие диваны и модный глянец на журнальном столике. Тщательно подходите к планированию интерьера данной территории, ведь она существенно улучшает PR-продвижение и напрямую влияет на продажи.